Бензогенераторам нужна работа, или правильный уход

- Алло, это ремонт бензогенераторов? Мой бензогенератор не запускается. Сломался. Что именно? неизвестно. Вот, едва нашел сервисный центр по ремонту бензогенераторов. Работа встала. Все планы коту под хвост...

Такую историю менеджеры сервисного центра «Почин» слышат довольно часто.

По материалам www.master-forum.ru - официальный сайт журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»
Очень часто привозить бензогенератор в ремонт приходится из-за неправильной консервации или длительного простоя. Чаще всего такая ситуация возникает после зимы и в конце лета, когда горожане спустя пару месяцев проведывают свой дачный участок.

Правильная консервация обеспечит сохранность дорогостоящей техники и позволит сэкономить на ремонте. Список выполняемых по регламенту работ зависит от типа машины, но обычно наиболее внимательного отношения требует двигатель. У большинства бензогенераторов это единственный узел, требующий профилактики. Для другой бензотехники могут понадобиться дополнительные операции, но в этой статье речь пойдет только о бензогенераторах.

Необходимость консервации обусловлена в первую очередь тем, что топливо — вещь не стабильная. Со временем оно разлагается, образуя смолистые отложения в топливной системе. Причём это касается как чистого бензина, так и бензомасляной смеси для двухтактных двигателей. Статистика сервисного центра «Почин» неумолима — «загаженные» карбюраторы при ремонте бензогенераторов мастерам встречаются через раз. Поэтому одна из основных задач консервации — исключить появление смолистых отложений в топливопроводах и карбюраторе. А для этого необходимо полностью слить бензин из системы. Это и будет первым, что требуется сделать при подготовке к простою. Конечно, переворачивать бензогенератор и сливать топливо через заправочную горловину не нужно, проще отсоединить трубку после топливного фильтра или крана .

Возможен и другой способ – не сливать топливо, а добавить в него специальную консервирующую присадку. Следующий этап — слить отработанное масло из картера и залить свежее. Обычно масло меняют или через определённый интервал времени (скажем, через каждые 50 часов работы), или в конце сезона, если наработка мотора оказалась меньше по времени. Сливают масло через специальное отверстие в нижней части картера, заливают сверху через маслозаливную горловину.

Следующая операция — замена воздушного фильтра . Или его очистка, если фильтр многоразовый. Как правило, поролоновые фильтры можно промывать, причём лучше всего тёплой водой с мылом, с последующей пропиткой чистым моторным маслом. Бумажный воздушный фильтр нужно аккуратно снять и постучать им по ровной поверхности, «выколотив» таким образом накопившуюся пыль. Использовать сжатый воздух или растворители на нефтяной основе не рекомендуется, есть риск повредить фильтрующий элемент.

Кстати, в чистке нуждается не только воздушный фильтр. Полезно удостовериться, что и на рёбрах цилиндров нет пыли и грязи. Конечно, во время хранения это не критично, но рёбра цилиндра, да и сам бензогенератор в целом полезно поддерживать в чистом состоянии — так она дольше прослужит.

Есть ещё одна операция, для проведения которой понадобится моторное масло. Выкручиваете свечу, заливаете в цилиндр 5–10 г моторного масла и ручным стартёром поднимаете поршень в крайнее верхнее положение. После этого свечу надо вкрутить обратно. Масло в цилиндре сохранит его поверхность от возможной коррозии. Последний штрих — очистить бензогенератор от пыли и грязи, если таковая есть, и накрыть его каким-нибудь чехлом, чтобы на нём меньше оседала пыль . После грамотно проведенный консервации ваш бензогенератор готов к длительному перерыву в работе. Ремонт и замена запчастей ему не грозит.

Если все-таки с вашим бензогенератором случилась беда, то незамедлительно звоните в сервисный центр «Почин» - 776-25-49. Ремонт бензогенераторов – это наша стихия.